• О специалисте
  • Фото
  • Документы
  • Услуги и цены
  • Отзывы 22
Аватар Мария Леонидовна Наумова

Мария Леонидовна Наумова

Была в сети сегодня в 05:35
Очень хвалят

Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

Регион
Москва
Принимает у себя
Кузьминки
Выезд к ученику
Москва

О себе

Живописец. Участница более 130 выставок, персональные выставки в 2008, 2010, 2014, 2018, 2019 годах. Награждена медалью Московского союза художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства» в 2021 году. Преподаю живопись и рисунок с 2000 года. За эти годы у меня выработалась эффективная система преподавания для учеников с любым уровнем подготовки, которую коротко можно сформулировать так: «Логика каждого действия и чёткая последовательность шагов».

«Логика каждого действия и чёткая последовательность шагов». Расшифрую, что я под этим понимаю.
Каждое действие должно быть понятно ученику. При этом ученик может быть и дошкольником, и младшим школьником, и взрослым, и при подготовке в художественную школу и институт этот принцип действует.
Главный вопрос: «Зачем?» Зачем мы это делаем? Например, зачем мы в начале нашей работы делаем компоновку? Для этого я показываю наглядно, как компоновка экономит время и силы. Всё просто и наглядно.
Работа захватывает только тогда, когда нам интересен результат работы.
«Чёткая последовательность шагов». Каждое действие требует своего продолжения и завершения. За компоновкой идёт рисунок, затем решение в цвете.

Занятия с детьми 5−7 лет.
Продолжительность занятий один час, полтора часа.
За это время ребёнок может сделать работу, которая принесёт ему радость. Только положительный опыт даёт радость. Эта радость побуждает к продолжению занятий.
Работа разными материалами, целесообразность смены материалов. Гуашь, цветные карандаши и восковые мелки, акварель, фломастеры, пластилин.
Педагог предлагает работать круглой кистью небольшого размера. Зачем? Какие возможности даёт эта кисть? Как показать? Как убедить ребёнка использовать этот материал? Это уже опыт педагога.

Занятия со школьниками.
Продолжительность занятий один час, полтора часа.
Иногда у ребёнка есть проблемы с рисованием в школе. Тут нужно поискать художественный материал, который ученика заинтересует. Зачастую первоначальный неуспешный опыт ставит заслон на пути развития художественных способностей. Новый материал или тема работы, интересная ребёнку, поможет преодолеть этот заслон.

Подготовка в художественную школу.
Продолжительность полтора часа и больше. Работа идёт с чётким разграничением этапов работы. Принцип «от простого к сложному». Рисунок и живопись осваиваются, когда ученик выполняет натюрморты. Тут педагогу важно ставить те задачи, которые ученик в данный момент может решить. Дальше усложнять задания.

Подготовка в институт.
Продолжительность занятий полтора часа и больше.
Опыт преподавания живописи и рисунка в художественном институте убедил меня, что студент может сделать графическую или живописную работу, если он первоначально услышал объяснение, какие задачи в этой работе ставятся. В Строгановке нас учили рисовать и писать так, что на всю жизнь запомнилось. Всё время педагогу надо наглядно показывать: как компоновать; как сделать рисунок так, чтобы соблюдались пропорции; как штриховать и работать с тоном. Главное для педагога — это положительный опыт творческой работы. Ведь учить можно только тому, что сам умеешь отлично делать.

Занятия с взрослыми.
Продолжительность занятий полтора часа и больше.
Тут я скажу об одном принципе, который в работе всегда действует. Это «обратная связь». Чему человек хочет научиться? Как научиться, с чего начинать? Это уже педагог точно знает.
Занятия я провожу в своей мастерской. Есть всё необходимое для работы: мольберты, натюрмортный фонд, гипсы. Выезжаю на дом к ученикам.
Я считаю, что рисование — это лучший способ освоения окружающего мира.

Достижения и публикации:

диплом победителя творческого конкурса женщин-художников России (2002 г.);
диплом МГХПУ имени С. Г. Строганова (2008 г.);
диплом Московского союза художников (2008 г.);
благодарность за участие в выставке «Московские художники-регионам» (2016 г.);
диплом за активное участие в проекте «Русская провинция»;
диплом выставки «10 лет проекта „Русская провинция“ (2017 г.);
благодарственное письмо за активное участие в выставке к 870-летнему юбилею города Москвы (2017 г.);
диплом участника международной научно-практической конференции „Личность и социальное развитие“ (Прага, 2014 г.);
М. Л. Наумова „Рисуем вместе. Опыт работы по программе Сказочный мир души“», научно-практический журнал «Педагогическая диагностика» № 5, стр. 112−121 (2010 г.);
М. Л. Наумова «Коррекция межличностных отношений детей младшего школьного возраста методами арт-терапии», научно-методический и теоретический журнал «Социосфера» № 4, часть 1, стр. 121−129 (2013 г.);
М. Л. Наумова «Развитие личности ребёнка методами арт-терапии», Personality and social development: materials of the II international conference, стр. 74−96 (2014 г.).

Благодарственное письмо за активное участие в выставке к 870-летнему юбилею города Москвы (2017 г.);
Сертификат участника общероссийского культурно-просветительского проекта PUP UP MUSEUM современного российского искусства.

Образование

Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское), промышленное искусство (художественное конструирование)1978–1983 гг.
Подтверждено документом
Факультет промышленного искусства Московского высшего художественно-промышленного училища (МГХПА им. С.Г. Строганова) по специальности «художественное конструирование»1983 г.
Подтверждено документом

Опыт

Педагог дополнительного образования Городского психолого-педагогического центра ДО г. Москвы2002–2016 гг.
Подтверждено документом
Старший преподаватель кафедры живописи и рисунка МГГУ им. М.А. Шолохова2005–2013 гг.
Подтверждено документом
На сервисе с августа 2016 г. (7 лет)
Подтверждено Профи

Достижения

Член союза художников России2006 г.
Подтверждено документом
Диплом «За заслуги в развитии изобразительного искусства»2014 г.
Подтверждено документом
Медаль Московского союза художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства»2021 г.
Подтверждено документом
Медаль Московского Союза художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства»2021 г.
Подтверждено документом
Диплом за художественные произведения представленные на выставке Товарищества живописцев Московского Союза художников, по проекту «Русская провинция»2022 г.
Подтверждено документом
Педагог высшей квалификационной категории
Подтверждено документом

Дополнительная информация

Член Московского Союза художников1994–2009 гг.

Фотографии19

Документы и сертификаты4

Услуги и цены


1000 /60 мин.

живопись, рисунок
1000 /60 мин.

1000 /60 мин.

1000 /60 мин.

1000 /60 мин.

1000 /60 мин.
Все услуги и цены 12
Длительность занятия — 60 мин.
Очень хвалят
Такую отметку получают опытные специалисты с лучшими отзывами
5 
4 
3 
2 
1 
21
1
0
0
0
Сначала новые
Лариса

Пять с плюсом

Обучение живописи
Всё понравилось, спасибо!
Мария Леонидовна Наумова
Мария Леонидовна Наумова
Ответ специалиста
Приятно общаться. Оплата в срок. Адекватные ожидания. Всё как договорились.
Ольга

Пять с плюсом

Обучение рисованию
Отличный учитель, ребёнок очень ждёт! Заметно рисует лучше!
Мария Леонидовна Наумова
Мария Леонидовна Наумова
Ответ специалиста
Я работаю с Сашей с большим удовольствием. У нас получается на занятии работа, которая каждый раз меня радует.
Елена
Обучение рисованиюПодготовка в художественное училище
Ирина

Пять с плюсом

Обучение рисованиюПодготовка в художественную школу
Оксана

Пять с плюсом

ИЗОПодготовка в художественную школу
Мария Леонидовна очень хороший художник, умеет объяснить, очень пунктуальна.
Мария Леонидовна Наумова
Мария Леонидовна Наумова
Ответ специалиста
Очень интересно работать с ученицей. Девочка очень способная. Чувствуется заинтересованность в успехах Маши всей семьи.
Анна
Обучение рисованиюПодготовка в художественный ВУЗ
Дочь занимается второй месяц, Преподаватель нравиться. Занятия проходят в спокойной и доброжелательной обстановке.
Мария Леонидовна Наумова
Мария Леонидовна Наумова
Ответ специалиста
Цели поставлены серьёзные. И отношение к работе у ученицы серьёзное. Всё у нас получится, и вступительные экзамены в институт мы преодолеем успешно.
Клара

Пять с плюсом

ИЗООбучение рисованиюПодготовка в художественную школу
Наталья

Пять с плюсом

ИЗООбучение рисованию
Елена

Пять с плюсом

ИЗООбучение рисованию
Евгения, Михаил
ИЗО
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».