- О специалисте
- Фото
- Документы
- Услуги и цены
- Отзывы 22
Мария Леонидовна Наумова
Была в сети сегодня в 07:14Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
Живописец. Участница более 130 выставок, персональные выставки в 2008, 2010, 2014, 2018, 2019 годах. Награждена медалью Московского союза художников «За заслуги в развитии изобразительного искусства» в 2021 году. Преподаю живопись и рисунок с 2000 года. За эти годы у меня выработалась эффективная система преподавания для учеников с любым уровнем подготовки, которую коротко можно сформулировать так: «Логика каждого действия и чёткая последовательность шагов».
«Логика каждого действия и чёткая последовательность шагов». Расшифрую, что я под этим понимаю.
Каждое действие должно быть понятно ученику. При этом ученик может быть и дошкольником, и младшим школьником, и взрослым, и при подготовке в художественную школу и институт этот принцип действует.
Главный вопрос: «Зачем?» Зачем мы это делаем? Например, зачем мы в начале нашей работы делаем компоновку? Для этого я показываю наглядно, как компоновка экономит время и силы. Всё просто и наглядно.
Работа захватывает только тогда, когда нам интересен результат работы.
«Чёткая последовательность шагов». Каждое действие требует своего продолжения и завершения. За компоновкой идёт рисунок, затем решение в цвете.
Занятия с детьми 5−7 лет.
Продолжительность занятий один час, полтора часа.
За это время ребёнок может сделать работу, которая принесёт ему радость. Только положительный опыт даёт радость. Эта радость побуждает к продолжению занятий.
Работа разными материалами, целесообразность смены материалов. Гуашь, цветные карандаши и восковые мелки, акварель, фломастеры, пластилин.
Педагог предлагает работать круглой кистью небольшого размера. Зачем? Какие возможности даёт эта кисть? Как показать? Как убедить ребёнка использовать этот материал? Это уже опыт педагога.
Занятия со школьниками.
Продолжительность занятий один час, полтора часа.
Иногда у ребёнка есть проблемы с рисованием в школе. Тут нужно поискать художественный материал, который ученика заинтересует. Зачастую первоначальный неуспешный опыт ставит заслон на пути развития художественных способностей. Новый материал или тема работы, интересная ребёнку, поможет преодолеть этот заслон.
Подготовка в художественную школу.
Продолжительность полтора часа и больше. Работа идёт с чётким разграничением этапов работы. Принцип «от простого к сложному». Рисунок и живопись осваиваются, когда ученик выполняет натюрморты. Тут педагогу важно ставить те задачи, которые ученик в данный момент может решить. Дальше усложнять задания.
Подготовка в институт.
Продолжительность занятий полтора часа и больше.
Опыт преподавания живописи и рисунка в художественном институте убедил меня, что студент может сделать графическую или живописную работу, если он первоначально услышал объяснение, какие задачи в этой работе ставятся. В Строгановке нас учили рисовать и писать так, что на всю жизнь запомнилось. Всё время педагогу надо наглядно показывать: как компоновать; как сделать рисунок так, чтобы соблюдались пропорции; как штриховать и работать с тоном. Главное для педагога — это положительный опыт творческой работы. Ведь учить можно только тому, что сам умеешь отлично делать.
Занятия с взрослыми.
Продолжительность занятий полтора часа и больше.
Тут я скажу об одном принципе, который в работе всегда действует. Это «обратная связь». Чему человек хочет научиться? Как научиться, с чего начинать? Это уже педагог точно знает.
Занятия я провожу в своей мастерской. Есть всё необходимое для работы: мольберты, натюрмортный фонд, гипсы. Выезжаю на дом к ученикам.
Я считаю, что рисование — это лучший способ освоения окружающего мира.
Достижения и публикации:
диплом победителя творческого конкурса женщин-художников России (2002 г.);
диплом МГХПУ имени С. Г. Строганова (2008 г.);
диплом Московского союза художников (2008 г.);
благодарность за участие в выставке «Московские художники-регионам» (2016 г.);
диплом за активное участие в проекте «Русская провинция»;
диплом выставки «10 лет проекта „Русская провинция“ (2017 г.);
благодарственное письмо за активное участие в выставке к 870-летнему юбилею города Москвы (2017 г.);
диплом участника международной научно-практической конференции „Личность и социальное развитие“ (Прага, 2014 г.);
М. Л. Наумова „Рисуем вместе. Опыт работы по программе Сказочный мир души“», научно-практический журнал «Педагогическая диагностика» № 5, стр. 112−121 (2010 г.);
М. Л. Наумова «Коррекция межличностных отношений детей младшего школьного возраста методами арт-терапии», научно-методический и теоретический журнал «Социосфера» № 4, часть 1, стр. 121−129 (2013 г.);
М. Л. Наумова «Развитие личности ребёнка методами арт-терапии», Personality and social development: materials of the II international conference, стр. 74−96 (2014 г.).
Благодарственное письмо за активное участие в выставке к 870-летнему юбилею города Москвы (2017 г.);
Сертификат участника общероссийского культурно-просветительского проекта PUP UP MUSEUM современного российского искусства.
Образование
Опыт
Достижения
Дополнительная информация
Фотографии19
Документы и сертификаты4
Услуги и цены
живопись, рисунок | |
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом