Ваш регион Краснодар?ДаВыбрать другой регион
Дмитрий Олегович Чупахин
Был в сети вчера в 13:23

Дмитрий Олегович Чупахин

Инженерия, ТРИЗ
Паспорт проверен
Мы проверили копию паспорта: — следы редактирования отсутствуют; — имя, фамилия и фото совпадают.
Регион
Пермь
Принимает у себя
Индустриальный

О себе

В сфере дополнительного образования я работаю с 2012 года. Я поклонник soft skills и системы «4к» (креативность, критическое мышление, коммуникация, командная работа). Особенный упор делаю на развитие в своих учениках креативности. По моему мнению, это единственная компетенция, которую сегодня невозможно передать компьютеру.

Я помогаю детям стать более творческими, мыслить шире, находить неожиданные решения. Мы тренируемся на открытых задачах — это задачи на смекалку, в которых важнее не дать правильный ответ, а придумать побольше креативных и одновременно реалистичных версий. Например, такая задача: «В Эрмитаже стоит Колыванская ваза с диаметром чаши 5 метров. Дверные и оконные проемы стандартной ширины и не превышают 1,5 — 2 метров, чаша явно не влезет в них. Каким образом ваза оказалась в Эрмитаже?»

Подобные задачи решаем с помощью приемов «сделай наоборот», «обрати вред в пользу», «сделай заранее», идеальный конечный результат. Задачи решаем из разных областей: окружающий мир, история, биографии знаменитостей, реклама, техника. В качестве сверхэффекта получаем расширение интересов и кругозора, способность ясно излагать свои мысли и отстаивать свои идеи.

Занятия по ТРИЗ — это не только открытые задачи, но еще и упражнения на развитие творческого воображения, их мы используем в качестве разминки. Например, нужно придумать, что общего у автобуса и огородной лейки. Или нагенерить 20 способов нестандартного использования пустого спичечного коробка. Или сочинить продолжение любимого мультфильма. Такие активности развивают ассоциативное мышление, позволяют заметить неочевидные связи между явлениями и объектами.

После каждого занятия я пишу мини-отчет для родителей, чтобы были понятны содержание занятий и прогресс ученика.

Я работаю со школьниками 1−11-х классов. Если вы старше и хотите узнать о ТРИЗ, креативных методиках и траблшутинге, то обращайтесь. Творческое мышление — это вневозрастная компетенция, которую можно «включить» на любом этапе жизни.

Образование

ПГНИУ, исторический факультет, специальность – историк2009 г.
Подтверждено документом
Малая академия наук «Интеллект будущего», cертифицированный инструктор по майнд-фитнесу2018 г.
Подтверждено документом
Международный проект Creatime, сертифицированный педагог по ТРИЗ2018 г.
Подтверждено документом

Опыт

На сервисе с ноября 2012 г. (8 лет)
Подтверждено Profi.ru

Документы и сертификаты

Услуги и цены


1500 /60 мин.

1500 /60 мин.

Майндфитнес
1500 /60 мин.

1500 /60 мин.

1500 /60 мин.

1125 /30 мин.
Длительность занятия — 3060 мин.
5
4
3
2
1
10
0
0
0
0
Оксана Игоревна
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ТРИЗ
Дмитрий очень приятный педагог. Но сама дисциплина ТРИЗ показалась мне какой-то бестолковый. Занимались занятий 8 (2мес). Первые 3 занятия действительно были интересными и креативными. Далее все превратилось в изучение не пойми чего и для чего. Элементарные понятия сложным языком. Проработки теоритеческих знаний в задачах нет, то есть не понятна связь, что учим и где применим. После этих занятий сделала вывод, что творческое мышление невозможно специально развить. Можно натренировать на интересных задачах. Но задач на уроке не так много. В общем, попробовали и отказались за ненадобностью. Но Дмитрию 5.
Дмитрий Олегович Чупахин
Дмитрий Олегович Чупахин
Ответ специалиста
Оксана, здравствуйте. В ТРИЗе есть прием "обрати вред в пользу", я постараюсь применить его к вашему отклику и расскажу о своей системе преподавания ТРИЗ. Действительно, креативное мышление на занятиях мы развиваем через решение изобретательских задач, на каждом занятии с учениками стараемся решать 3-5 задач из области бизнеса, истории, инженерной мысли. Но я ставлю целью дать ученикам не только положительный опыт решения задач, но и специальный инструментарий для этих решений, те самые приемы: "обрати вред в пользу", "сделай наоборот", "сделай заранее", а также самое важное — алгоритм решения изобретательских задач. Возможно, теория — не самая интригующая часть ТРИЗ, но и художнику иногда приходится поскучать над смешиванием красок в палитре, чтобы затем заняться написанием картины, то есть собственно творчеством. "Сложный язык" — это, насколько я понимаю, ТРИЗовская терминология (ресурсный анализ, идеальный конечный результат, алгоритм решения) да, действительно, она присутствует, как и в любой дисциплине (в русском языке, к примеру, части слова зачем-то называют морфемами :), но со временем к ней привыкаешь. Ненадобность творческого мышления — это большая ошибка, призываю вас не бросать самостоятельные занятия. Рад был сотрудничеству и спасибо за добрые слова и высокую оценку
Ирина
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ТРИЗ
Анна
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ТРИЗ
Мария
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ТРИЗ
Прекрасный специалист. Пунктуальный, всегда на связи, после каждого урока дает обратную связь родителям. Дочь сразу нашла с ним общий язык. Довольны сотрудничеством.
Отзыв зафиксирован со слов клиента по телефону
Ольга
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ТРИЗ
Александра
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ТРИЗ
Елена
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ТРИЗ
Дети очень ждут занятий. Умеет заинтересовать и заставить думать. Спасибо!
Ольга
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ТРИЗ
Юлия Георгиевна
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Шахматы
Жукова
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Шахматы
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».